+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, вл. 13
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красный Октябрь, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Дисковые тормоза лучше барабанных – миф или реальность?

8 февраля 2018 в 17:34

Современный автомобильный рынок предлагает машины с разными видами тормозов: дисковыми, барабанными или с теми и другими сразу. В чем между ними разница, и каким отдать предпочтение?



Тормоза барабанного типа

Если обратиться к истории, то вначале появились барабанные тормоза. С той далекой поры принцип действия этого механизма изменился не сильно. Как и раньше, нынешние барабанные системы состоят из двух серповидных колодок, которые раздвигаются и придавливаются с помощью фрикционных накладок к тормозному барабану, который имеет вид полого цилиндра.

Что касается изменений, то они, конечно, произошли, но не значительные. Раньше колодки двигались под воздействием тросового привода, который потом заменил гидравлический. Тут на поршень оказывается гидравлическое давление, и он двигает колодку наружу. Фрикционный материал, который наклепан или наклеен на колодку, взаимодействует с внутренней поверхностью барабана, чем задерживает его вращение и машина стопорится.

Барабанные тормоза функционируют хорошо, однако остановить быстро двигающийся автомобиль при использовании только этих тормозов достаточно сложно. При нагреве происходит так называемое «увядание» тормозов – потеря эффективности. Плюс трение колодки и барабана приводит к выделению газов, которые тоже негативно сказываются на торможении.

Но со временем начали появляться усовершенствованные барабанные системы торможения. Появился самоподвод колодок, распорная планка, которая реализовывает верное натяжение тросиков ручника. Такая система демонстрирует неплохую надежность.

В наши дни барабанные системы обосновались на задней оси машин. Достоинства этих механизмов заключаются в следующем:

  • недорогая конструкция;
  • качественное предохранение от грязи;
  • хороший ресурс колодок благодаря большой рабочей площади;
  • благоприятное и несложное сочетание с устройством стояночного тормоза.

Среди минусов барабанных тормозов можно выделить:

  • большие размеры и вес устройства;
  • возможность перегревания при высоких температурах;
  • нестабильность уровня трения колодок (зависит от t, влажности и пр.;
  • неравномерность изнашивания (передняя больше);
  • вероятно примерзание к барабанам (если материал накладок некачественный);
  • может скрежетать при работе (если попадают значительные песчинки).


Дисковые тормоза

Эти проблемы с тормозной системой привели к тому, что на автомобили начали устанавливать дисковые, которые к тому моменту уже прошли испытания в авиации и промышленности. В этих механизмах тормозная колодка придавливается к крутящемуся диску благодаря тому же гидравлическому давлению. Но диски не залипают, поэтому обеспечивают автомобилю лучшую стабильность на траектории.

Данный механизм не требует обслуживания непосредственно до абсолютного изнашивания колодок. Их замена – это очень простая процедура, не требующая настраивания перед использованием. Дисковые системы стали появляться на задней автомобильной оси.

В чем плюсы дисковых систем:

  • компактность и легкость;
  • несложная сборка и недорогая конструкция;
  • лучшее охлаждение при гораздо большей мощности;
  • простая замена колодок спереди;
  • простая диагностика повреждений.

Подобно любой конструкции в дисковых тормозах имеются и минусы:

  • недостаточная защита от попадания грязевых частиц;
  • небольшой эксплуатационный ресурс (не более 40 тыс. км);
  • если автомобиль мало ездит, то на диске возникает коррозия и потребность в замене;
  • затруднительна замена колодок на задней оси.

В заключении хочется отметить, что будущее, несомненно, за дисковыми системами. Однако барабанные тормоза на задней оси на современных иномарках нуждаются в меньшей заботе, чем дисковые. А возможность появления неравномерности износа успешно компенсируется АБС.