+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, вл. 13
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красный Октябрь, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Главные требования к ступенчатым коробкам передач

9 ноября 2018 в 13:18


Коробка передач играет ключевую роль в передаче крутящего момента на колеса авто. От эффективности ее работы зависят многие параметры.

Широко распространены четырех- и пятиступенчатые КПП. Коробки с большим диапазоном переключений устанавливаются на грузовики. Близкие передаточные числа позволяют многотонному автомобилю с грузом плавно разгоняться, обеспечивая комфорт для водителя.

Какие требования выдвигают к коробкам?

Механизм переключения передач прошел долгий путь совершенствования. Современная коробка – это не просто набор шестерен для разных положений. Это сложное устройство, к которому устанавливаются определенные требования, а именно:

  • обеспечение лучшего баланса между динамикой и экономичностью топлива;

·         большой коэффициент передачи мощности без потери на узлах;

·         низкий уровень шума;

·         плавность переключения;

·         блокировка одновременного включения двух передач;

·         фиксация передач без внезапного выключения;

·         надежность всех узлов;

·         легкость управления и обслуживания;

·         малые размеры и масса.

Важный параметр – количество ступеней в трансмиссии. Правильный выбор их числа позволяет сформировать идеальную диаграмму передачи мощности с двигателя на колеса. Здесь есть один нюанс – нельзя просто увеличивать количество ступеней без надобности. Много передач создают большую «дыру» во времени подачи крутящего момента.

Удобство для автомобилистов

В управлении машиной для водителя главным является комфорт при работе с коробкой, он занимает первые места в списке требований. Он зависит от ряда факторов:

·         конструкции самой коробки;

·         способ включения передач;

·         типа привода.

Современные коробки имеют в своем арсенале классические шестерни, муфты, узлы синхронизации, пакеты фрикционов и электроклапана, управляющие их смыканием.

Самый простой в реализации способ – переключение подвижн

ыми шестернями. Но самостоятельно они не могут дать плавность передачам, поэтому к ним добавляются узлы для снижения нагрузок.

Некоторое улучшение в работе добавляют зубчатые муфты, но самыми надежными и безударными являются синхронизаторы. Они позволяют ступеням легко включаться в момент отсоединения потока мощности сцеплением.

Шум, исходящий от коробки, может быть следствием работы прямозубых шестерен. Они редко применяются на современных коробках, зачастую устанавливаются косозубые.