Полезная информация
Проверяем АКПП, шланги, стойки – не испортили ли их морозы?
Для подготовки автомобиля к весне не достаточно «переобуться» в летнюю резину. Зимние морозы негативно влияют на внутреннюю часть транспортного средства и оказывают отрицательное влияние на его внешний вид. Чтобы ваш автомобиль уверенно вел себя на дорогах весной и летом, его необходимо подготовить к сезону.
Проверяем уровень масла в АКПП
Автоматическая коробка передач нуждается в незначительном обслуживании после зимнего сезона, которое заключается в проверке уровня масла.
- Перед проверкой коробку-автомат нужно разогреть до 65 градусов. Для этого нужно проехать на машине 15-20 км. Если такой возможности нет, то можно завести мотор и дать ему немного поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости повысилась до 95 градусов.
- Затем нужно найти место, где нет уклонов и выбоин. Остановить автомобиль и перевести коробку в положение «Р».
- После этого нужно найти щуп, с помощью которого и определяется необходимый уровень, и потянуть его на себя. Затем щуп вытирается насухо.
- Сухой щуп вновь нужно вставить в коробку и вытащить наружу.
- Далее проводится тщательный осмотр данного элемента по вопросу масляного уровня в коробке и его качества. Оценка позволяет сделать заключение о необходимости его замены.
Щуп – специальный элемент, который имеет на себе метки в виде надписей: «COLD» и «HOT». При этом пометка «COLD» помогает проконтролировать объем залитого масла в АКПП при выполнении его замены. Надпись «HOT» свидетельствует об уровне масла при горячем моторе, т.е. именно на нее нужно ориентироваться при проверке.
Проверяем шланги
Чтобы автомобиль функционировала безотказно, нужно проверить и наладить работу всех ее узлов. Для этого важно осмотреть патрубки и шланги на возможность их повреждения. Такой подход позволит исключить возникшие поломки и ненужные расходы. Ведь вытекшая охлаждающая или тормозная жидкость на дороге является нежелательным и очень неприятным сюрпризом.
Где применяются шланги и патрубки в авто:
- охлаждающие системы;
- система тормозов;
- газобаллонное оснащение;
- система обогрева;
- вентиляционная система;
- система масляной подачи и пр.
Осмотр должен выполняться на предмет отсутствия перегибов и касаний горячих или движущихся элементов, острых кромок. Наличие перегиба негативно отражается на потоке жидкости, и может стать причиной перегрева. Соприкосновение с острым краем приводит к появлению надреза и утечки рабочих жидкостей.
Проверка амортизаторных стоек
Амортизатор – важная часть автомобильной подвески. Его использование повышает комфорт и управляемость техникой, сглаживает неровности дорожного полотна и обеспечивает защиту кузова от перегрузок.
Проверка амортизатора заключается в следующих мероприятиях:
- Наружный осмотр. Нужно после ночной стоянки смотреть, нет ли пятен под автомобилем. Если амортизатор протекает, то масло, которого и так немного, быстро исчезнет и амортизатор выйдет из строя.
- Проверка при движении. Если амортизатор неисправен, то авто раскачивается даже на маленьких кочках и откидываться на поворотах. При появлении стука в стойке лучше сразу же прекратить эксплуатацию машины, поскольку это приведет к повреждению подшипников.
- Раскачивание машины на месте, надавливая поочередно на каждую из 4-х сторон. Если после этого машина качается 1-2 раза и останавливается, то амортизатор исправен.
- Диагностика на специальном оборудовании – вибростенде. Это позволит максимально точно установить поломку.
Если не выполнять обслуживание авто после зимы и не установить, какие появились проблемы, придется значительно потратиться в будущем, когда автомобиль остановится посреди дороги.