Полезная информация
Готовимся к жаре. Что нужно знать автомобилистам
Очень скоро наступит лето, а вместе с ним и жаркие дни. Высокие температуры (30 и более градусов) сильно влияют на самочувствие водителей и техническое состояние транспортных средств. Появляются опасные ситуации, которых в обычные дни не бывает.
Что может случиться с автомобилем?
- Покрытие кузова. Жара негативно влияет на ЛКП автомобиля, поэтому не стоит держать машину на открытой стоянке, лучше потратиться на крытую парковку. Очень плохо, если солнцу предоставлена одна сторона кузова. В этом случае кузов выгорает частично, и восстановить покрытие можно только с помощью полной перекраски.
- Включение кондиционера. После долгого пребывания на солнце не нужно сразу включать кондиционер на низкий температурный режим. Больное различие между температурой воздуха внутри и извне может привести к нежелательным последствиям: лопнет ветровое стекло с маленьким сколом. Охлаждение салона нужно производить плавно, постепенно уменьшая температуру на регуляторе.
- Автомобили без ABS в жару плохо тормозят, поскольку происходит перегрев поршней суппортов и цилиндров. Повышенные температуры могут привести к перекосу колодок. Рабочие жидкости в тормозной системе (тем более старые или низкокачественные) тоже плохо выносят жару.
- У автомобилей с ABS в жару датчик, закрепленный на колесе, может отправить системе управления ошибочный сигнал о блокировании колес. При этом система начнет разблокировку колеса, мешая нажимать тормозную педаль. Чтобы исключить такие ситуации, автопроизводители рекомендуют водителям спокойную езду без напряжений в системе. Торможение нужно выполнять плавно, заливать качественную рабочую жидкость.
Колейность и ямы на асфальте
Если асфальтовое покрытие уложено правильно с соблюдение норм, и по нему не перемещается груженая техника, то оно устойчиво к воздействию высоких температур. Однако многотонные машины, двигающиеся вереницей, способны испортить форму любого дорожного покрытия, на котором появляются колеи и ямы.
А если появившиеся ямы заливают битумом, а не рекомендованной смесью, то на колесо машины, оставленной на парковке, может приклеиться битум, который удалить очень сложно. В этой связи нужно внимательно осматривать место парковки, чтобы исключить попадание на битум, который имеет гладкую структуру (нет щебня).
Что может случиться с водителем?
- Ослабление реакции. Высокая температура вызывает сонливость и приводит к расслабленности. В этой связи нельзя забывать о концентрации внимания и нужно быть готовым к тому, что другие водители на дороге могут совершать ошибки. Например, выжимать тормоз или выполнять перестроение в последний момент.
- Повышенная раздраженность. Простой в пробках в жару приводит к тому, что у многих водителей сдают нервы. Будьте терпимыми к соседям по потоку, не стоит их обвинять в сложившейся ситуации.
- Тепловой удар. Основные признаки критического перегревания организма: слабость, тошнота, одышка, кожные покраснения. Если водитель или пассажир находится в таком состоянии, то нужно остановить машину в теньке и выйти на воздух. Если это возможно, нужно снять или расстегнуть одежду, положить на голову мокрое полотенце, обтереться влажной салфеткой, попить воды для восстановления водно-солевого баланса. Это первичная помощь, далее нужно доставить пострадавшего в медучреждение.
- Инсульт или инфаркт. К сожалению, такое тоже может случиться, ведь в жару вероятность недуга возрастает в разы. Срочно вызывайте медицинскую помощь.
Что поможет автомобилисту в жару:
- пользуйтесь кондиционером или открывайте окна;
- используйте солнцезащитный экран;
- пейте много воды;
- охлаждайте воздух в салоне дозировано;
- не перегружайте тормоза;
- носите солнцезащитные очки;
- пополните аптечку валидолом, корвалолом, но-шпой и другими лекарствами;
- исключите курение.
Удачи на дорогах!