+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, д. 11
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красного Октября, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Выбираем подержанный автомобиль

18 апреля 2018 в 18:20

Собираетесь покупать машину, бывшую в употреблении? Каждый покупатель мечтает выбрать такой автомобиль, который будет приносить от поездок только удовольствие. Несмотря на сумму, которую вы готовы выложить за технику, существует ряд критериев, на которые необходимо ориентироваться при покупке.



Состояние кузова

Кузов – это основной элемент, состояние которого сказывается на внешнем виде автомобиля. На его износ оказывает влияние пробег и время эксплуатации. Многое зависит и от того, это кузов отечественного авто или иномарки. Как свидетельствует многолетняя практика, кузовные элементы российских машин гниют быстрее, поэтому для них время страшнее пробега. Что касается иномарок, то даже через 10-15 лет на их поверхности сложно найти участки, поврежденные коррозией. Но если авто оказалось в ДТП, то возможность коррозийных процессов на кузове выше, даже если выполнен дорогой ремонт.

На кузове машины с большим пробегом могут появиться трещины сварных соединений и деталей из массива, тем более на участках повышенных нагрузок и напряжений. Чтобы установить пробег, нужно оценить переднюю часть автомобиля. Камни, вылетевшие из-под колес встречных машин, способны вызвать повреждения ЛКП в виде вмятин и царапин. Если их очень много, то машина с большим пробегом.

Покупать лучше авто, у которого нет трещин силовых элементов каркаса. Такие повреждения очень опасны, а их ремонт отличается сложностью и высокой стоимостью. В этой ситуации важно понимать, что если техника долго простаивает, то это приводит к коррозии, если много ездит, то на кузове появляются трещины.

Сильному изнашиванию подвергаются кузова авто, эксплуатируемые с полной нагрузкой, о чем свидетельствует наличие прицепного устройства, сильные потертости поверхности багажника и даже тип кузова. Допустим, машина в кузове универсал часто используется для грузоперевозок. Если у такого «грузовика» пробег составляет 150 тысяч км, то его лучше не покупать.



Состояние салона

Понятно, что на внешность салона оказывает прямое влияние время эксплуатации автомобиля. Покупатели должны знать, что смотреть нужно. Прежде всего, на оплетку колеса руля, рукоятку рычажка коробки передач, накладки педалей газа, тормоза, сцепления. Однако продавцы тоже знают эти тонкости и могут заменить эти элементы на новые. В итоге на рынке можно встретить недорогие седаны возрастом 2-х лет с пробегом 30 тысяч км. В реальности это бывшее такси с пробегом 150-200 тысяч км.

В этой связи салон нужно подвергать более тщательному осмотру, а именно оценить:

  • как сильно продавлены сидения;
  • уровень износа замков дверей;
  • состояние ключа зажигания;
  • в каком состоянии находятся пороги, ремни безопасности;
  • степень истертости кнопок на приборной панели.

Имейте в виду, что кожаные сидения смотрятся лучше матерчатых при среднем пробеге. У старой машины кожаная обивка может потрескаться. Хороший вид обеспечен салону, если это бюджетная модель с пробегом не более 200 тысяч км, дорогие машины сохраняют пристойный вид и после 300 тысяч км.



Состояние двигателя и ходовой части

В этой ситуации требуется вдумчивая проверка и грамотная диагностика. Однако она затруднена из-за места расположения (нижняя часть авто) и слоя грязи. Поэтому лучше обратиться к помощи специалиста по данной модели автомобиля.

Заметим, что ресурс двигателя является понятием расплывчатым и многогранным, на которое большое влияние оказывает следующий факт: уровень заботы предшествующего хозяина. Одно дело, когда частник своевременно меняет расходные материалы и ездит нечасто. И совсем другое, если машина работала в корпоративном парке или в службе такси.

Есть водители, которые не следят за техническим состоянием машины, залили топливо – и вперед. Качество используемого бензина тоже бывает разным. Вопросы с двигателем у бюджетного автомобиля начинают появляться после 150 тысяч км, в дорогом сегменте – после 250 тысяч км.

Второй по уровню сложности и стоимости агрегат машины – это трансмиссия. У полно- и заднеприводного авто она поделена на отдельные элементы, поэтому ее надежность меньше, чем у переднеприводных машин. Восстановление автоматической коробки передач или вариатора стоит недешево. В этой ситуации требуется профессиональная диагностика.

От пробега и срока эксплуатации изнашиваются тормоза, подвески, система управления руля. Резиновые прокладки утрачивают эластичность и рвутся, коррозийные процессы нарушают уплотнение узлов. Эти элементы легко поддаются замене, важно только правильно оценить место повреждения. Важно не попасться на уловку продавца, который, показывая небольшой дефект, укрывает куда более сложную неисправность.