+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, д. 11
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красного Октября, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Клеммы аккумулятора: важность ухода

14 марта 2018 в 16:25

Беспроблемная, длительная работа аккумулятора возможна только при правильном уходе за ним. Даже сильная занятость не должна мешать автовладельцу уделить внимание машине, не полагаясь только на малочисленные визиты в СТО. Иначе не стоит удивляться, если в самый неудобный момент автомобиль откажется заводиться.



Проблемы клемм

Автомобильный аккумулятор является источником электроэнергии, позволяющим запустить транспорт, и помимо этого, подпитывать множество современных вспомогательных устройств во время стоянки. Если генератор перегружен, то батарея в процессе работы мотора принимает на себя часть нагрузки. Отказ аккумулятора ощущается сразу же, так как машину завести уже невозможно ни с помощью кнопки, ни даже традиционно – используя ключ.

Одна из главных деталей машины нуждается в следующих действиях:

  • удаление грязи;
  • периодическая подзарядка;
  • профилактическая проверка;
  • обеспечение чистых контактов.

Последний пункт особенно важен: неочищенные клеммы плохо передают в бортовую сеть ток, что приводит к многочисленным неполадкам, и само устройство в процессе подзарядки подготавливается только частично.



Что происходит

Под влиянием погоды, длительного использования и времени выводы аккумулятора постепенно окисляются, утрудняя взаимосвязь между клеммами и проводниками. Обнаружить проблему легко даже при поверхностном осмотре: проводники окутываются кристаллическим налетом грязновато-белого цвета.

Появление коррозии неизбежно, и это объясняется понятными причинами, ведь концевики кабелей и сами клеммы создаются преимущественно из разных материалов, взаимодействие которых невозможно без таких последствий, как ухудшение проводимости вследствие окисления. Помимо этого, даже при бережном отношении со стороны автовладельца, на выводы все же попадает даже незначительная часть агрессивного электролита. Стоит проверить также плотность затяжки, без дополнительной обработки контакт с воздухом также приводит к образованию коррозии.



Правильная чистка

Обнаружив появившийся налет и не имея возможности обратиться к автомеханикам за помощью, не нужно приобретать новую батарею. Ненужных трат можно избежать, научившись самостоятельно очищать контакты, используя обычные подручные средства. Для этого придется отсоединить контакты и клеммы, ослабив гаечным ключом по очереди крепление минусового, а потом плюсового вывода. Работа проводится аккуратно, чтобы избежать замыкания контактов, желательно использование защитных очков и резиновых перчаток.

Снятые клеммы нужно внимательно осмотреть, нет ли других повреждений, а потом очистить некрупной наждачной бумагой или небольшой металлической щеткой. Если их нет, вполне подойдет зубная щетка с жесткой щетиной. Значительные нагромождения налета снимаются плохо, поэтому, для ускорения процесса, поверхность посыпается пищевой содой, которая за короткое время нейтрализует кислоту. После окончания химической реакции клеммы и контакты промываются в воде и полностью просушиваются. Подключение аккумулятора нужно проводить в обратном порядке: сначала затягивается плюсовой проводник, за ним минусовый.