Полезная информация
Причины неравномерного износа шин
Автовладельцы часто задают себе вопрос: кто виноват в том, что резина начинает изнашиваться в определенных местах: дорожное полотно, он сам или его машина? Как показывает жизнь, износу подвержены все типы шин: как летние, так и зимние, как российского, так и зарубежного производства.
Давайте сначала проанализируем вариант, когда изнашивание практически равномерное, только чуть более истерты наружные края колес, установленных спереди. Такая ситуация говорит об исправности подвески вашей машины, а водитель является аккуратным и бережно относится к технике. Если ваш автомобиль ведет себя на дороге нормально, не ощущается видимого ухудшения сцепки шин, устойчивости и проходимости, можно эксплуатировать технику до того времени, пока повреждение не перейдет в острую стадию. Это несложно установить по возникновению в канавках протектора индикаторных перемычек, помеченных знаком TWI. При появлении этих индикаторов, которые смотрятся, как поперечные полоски, нужно поменять шины на такие же (при наличии в магазине и если их качеством вы довольны) или похожие.
Случаются, что шины изнашиваются очень быстро и демонстрируют неравномерность повреждения. Как правило, эта ситуация говорит не о плохом качестве резины, а о неисправностях машины либо о неумении водителя управлять техникой.
Почему износ неровный?
Если изнашивание в виде отдельных пятен, то это свидетельствует о том, что стиль езды агрессивный, много резких торможений юзом, стартов с пробуксовкой. При таких условиях шины могут быть стерты практически за несколько дней эксплуатации.
Высокий уровень изнашивания протекторных дорожек снаружи говорит о том, что схождение колес неправильное. Если смотреть сверху, то колеса расположены клином, острие которого смотрит вперед. При езде автомобиль проявляет сильную чувствительность к качеству полотна и приводит к скорому износу резины.
Если увеличен износ дорожек внутренней части протектора, то это отрицательное схождение/расхождение колес. Такая машина плохо держится на дороге, крениться в сторону. При невысоких скоростях автомобиль еще можно удержать, однако это приводит к неудобствам управления. Нужна регулировка, которая выполняется в автосервисе, оборудованном специальным стендом.
При повреждении дорожек протектора внутри под углом 90 градусов у машины существенный отрицательный развал колес. Такой вариант приводит к повреждению геометрии подвески с последующим дорогим ремонтом или заменой. Очень плохо, если поврежден кузов машины, исправить его можно с помощью стапеля с применением усилий, установкой распорок, распиливанием мест верхнего крепления стоек амортизатора. Схождение колес решается легче — достаточно регулировки.
Замечено, что дорожки протектора сбоку снашиваются скорее, чем в центре при эксплуатации шины, в которой недостаточное давление. Средняя часть протектора в этих условиях как бы втягивается и меньше контачит с дорожным полотном, чем кромки. Противоположный эффект, когда более сильное изнашивание центра протектора, чем кромок, возникает, если шины эксплуатируются с повышенным давлением. Это объясняется так: шина в такой ситуации пытается стать полусферой (при взгляде в разрезе). Чем больше давление, тем эта «полусфера» более прочная и тем сильнее изнашивание центральной части протектора.
Давление внутри шины должно соответствовать норме (величина дается в инструкции по эксплуатации техники), и это значение колеблется в пределах 2,0-2,4 бара. Проверка давления должна проводиться только на остывших шинах, т. е. до, а не после путешествия.