+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, д. 11
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красного Октября, д.5, к.1
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Опасна ли для машины долгая стоянка?

19 декабря 2017 в 17:12

В сервисной книжке имеются данные о времени замены техжидкостей и автомобильных деталей. Эта информация дается автопроизводителем на основании статистических данных, полученных исследовательским путем. Однако, как свидетельствует практика, могут возникнуть разные ситуации.

Допустим, если автовладелец использует свою машину только для поездки на дачу и за два года проехал только 2000 км, нужно ли ему менять масло и фильтры? Этими вопросами задаются многие водители, которые не очень часто ездят. В этой связи специалисты составили перечень разных компонентов, которые вне зависимости от пробега нуждаются в замене.

  1. Моторное масло. Если его хранение осуществляется в таре производителя, то срок практически не ограничен. Как только масло попадает в двигатель, то в нем сразу же под воздействием воздуха начинают происходить окислительные процессы. В этой связи становится понятно, почему его нужно менять каждый год, даже в случае простаивания автомобиля в гараже. Эксперты добавляют, что на масле лучше не экономить. А его замена, как известно, приводит к обновлению фильтров.
  2. Охлаждающая жидкость. Эту рабочую жидкость еще называют антифризом и она способна «протянуть» лет пять. Однако после этого срока ее использование может привести к появлению коррозии, ведь ингибиторы по истечении времени теряют свои качества.
  3. Бензин. Вряд ли кто-то решиться вылить старое топливо, тем более что двигатель на нем отлично заводится. Но если подойти к этому вопросу со всей ответственностью, то выясняется, что бензин тоже имеет срок хранения, который равен одному году. Он также портиться под воздействием негативных проявлений атмосферы. Эксперты говорят, что если техника простояла год без выезда, то в бак лучше залить новое топливо.
  4. Тормозная жидкость. Эту рабочую жидкость нужно менять каждые 2-3 года. Нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил на одной тормозной жидкости годами, ведь она способна поглощать влагу из воздуха, а находящиеся в ней ингибиторы устаревают.
  5. Приводные ремни и ремни ГРМ. Специалисты утверждают, что данным вопросом можно не заниматься около 5 лет. Больше – не допускается, ведь резина обладает способностью стареть. А если вдруг ремень ГРМ разлетается на кусочки, то это приводит к серьезным последствиям.
  6. Тормозные шланги. Такая же ситуация и с тормозными шлангами. Понятно, что разлететься в труху они не могут, но появление микроскопических трещинок вполне возможно. С учетом тех давлений, с которыми шлангам приходится сталкиваться, любая трещина может привести к негативным последствиям. В этой связи, если техника стоит очень долго (допустим, 10 лет), то такой риск не оправдан.
  7. Шины. Вряд ли водитель захочет выбросить шины, проехавшие только несколько тысяч км. Но у них тоже есть срок годности, который составляет около 5 лет. В этой связи важно покупать не бывшие в употреблении, а новые шины.
  8. Стеклоочистительные щетки. С этим элементом тоже все понятно. Тем более что на общем фоне нет необходимости экономить на недорогих щетках.
  9. Батарея аккумулятора. Если владелец машины время от времени будет подзаряжать аккумулятор, то он способен оставаться в рабочем состоянии несколько лет. Однако в случае его полной разрядки, вряд ли возможно ее восстановление и эксплуатация.
  10. Салонный фильтр. В этой ситуации важно помнить, что в этих изделиях часто заводится грибок и другие микроорганизмы. Поэтому от салонного фильтра лучше избавиться без всякого сожаления.