+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, вл. 13
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красный Октябрь, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Как часто делается балансировка колес?

15 ноября 2017 в 18:14

Мероприятие по балансировке выполняется с целью снижения неровного прокручивания колес до нужного уровня. Иными словами, благодаря балансировке устраняется вибрация (биение) при прокручивании колеса, к чему приводит центробежная сила. Устранение дисбаланса происходит на балансировочном оборудовании при помощи крепления грузиков, которые устанавливаются в необходимых местах.

Различают 3 разновидности разбалансировки колес:

  • статический – ось вращения и инерции расположены параллельно относительно друг к другу, т.е. наблюдается продольная вибрация;
  • динамический – ось вращения и инерции не совпадают, при этом центр тяжести колеса располагается на оси вращения, т.е. происходит поперечное биение;
  • комбинированный – на колесе наблюдается одновременно два вида биения.

Перевес в ту или иную сторону появляется по многим причинам, в числе которых плохая резина, увеличенный износ с оного края, погнутый диск и пр.

Признаки разбалансировки колес:

  • вибрирует рулевое колесо при движении по ровной дороге;
  • руль немного подергивается в стороны;
  • при особо запущенных случаях, вибрация переходит на кузов;
  • при увеличении скорости наблюдается гул или рокот.


Зачем нужна балансировка колеса?

Поскольку добиться идеального баланса невозможно, то главное – это свести разновес к минимальному значению. Процедура помогает минимизировать продольное и поперечное биение скатов. Несбалансированные колеса могут привести к целому ряду нежелательных проявлений, в числе которых:

  • безопасность движения – при аварии дисбаланс создает помеху для быстрого реагирования (торможение, объезд препятствия);
  • быстрое изнашивание резины – скаты могут стереться в самых разных местах и привести к образованию «залысин»;
  • биение приводит к разрушению подвески и трансмиссии – вибрация колеса передается на рулевую рейку, пальцы шаровых опор и становится причиной их изнашивания.

Если вибрация продолжается долго, то это приводит к ослаблению всех резьбовых соединений и уменьшает ресурс кузова. Поэтому, если обнаружены открученные болты и гайки, то это повод обратиться за балансировкой колес. Выполнение процесса также необходимо, если на одни и те же диски попеременно ставится зимняя и летняя резина.



Нужна ли балансировка колес при каждой сезонной смене резины?

Согласно инструкции, балансировка выполняется после пробега каждые 10-15 тысяч км. Если за сезон наезжено меньше, то процедура не требуется. Однако практика показывает, что здесь важно прислушиваться к работе машины: нет ли биения руля.

Необходимость балансировки наблюдается в следующих случаях:

  • за сезон пройдено более 15 тысяч км;
  • колесо оказалось в глубокой яме или на выбоине при высокой скорости автомобиля;
  • вибрация была замечена в прошлом сезоне, но балансировка была отложена;
  • если в машине отсутствует антиблокировочная тормозная система, а водитель часто тормозит юзом на асфальте;
  • если водитель не имеет опыта вождения и не понимает, как вибрирует, бьется или шумит рулевое колесо;
  • при каждом ремонте колеса.

В итоге получается, что пренебрегать этим вопросом – себе дороже. Сейчас можно найти много шиномонтажных мастерских, где за небольшую сумму оказывают данный вид услуг.