Полезная информация
Как часто делается балансировка колес?
Мероприятие по балансировке выполняется с целью снижения неровного прокручивания колес до нужного уровня. Иными словами, благодаря балансировке устраняется вибрация (биение) при прокручивании колеса, к чему приводит центробежная сила. Устранение дисбаланса происходит на балансировочном оборудовании при помощи крепления грузиков, которые устанавливаются в необходимых местах.
Различают 3 разновидности разбалансировки колес:
- статический – ось вращения и инерции расположены параллельно относительно друг к другу, т.е. наблюдается продольная вибрация;
- динамический – ось вращения и инерции не совпадают, при этом центр тяжести колеса располагается на оси вращения, т.е. происходит поперечное биение;
- комбинированный – на колесе наблюдается одновременно два вида биения.
Перевес в ту или иную сторону появляется по многим причинам, в числе которых плохая резина, увеличенный износ с оного края, погнутый диск и пр.
Признаки разбалансировки колес:
- вибрирует рулевое колесо при движении по ровной дороге;
- руль немного подергивается в стороны;
- при особо запущенных случаях, вибрация переходит на кузов;
- при увеличении скорости наблюдается гул или рокот.
Зачем нужна балансировка колеса?
Поскольку добиться идеального баланса невозможно, то главное – это свести разновес к минимальному значению. Процедура помогает минимизировать продольное и поперечное биение скатов. Несбалансированные колеса могут привести к целому ряду нежелательных проявлений, в числе которых:
- безопасность движения – при аварии дисбаланс создает помеху для быстрого реагирования (торможение, объезд препятствия);
- быстрое изнашивание резины – скаты могут стереться в самых разных местах и привести к образованию «залысин»;
- биение приводит к разрушению подвески и трансмиссии – вибрация колеса передается на рулевую рейку, пальцы шаровых опор и становится причиной их изнашивания.
Если вибрация продолжается долго, то это приводит к ослаблению всех резьбовых соединений и уменьшает ресурс кузова. Поэтому, если обнаружены открученные болты и гайки, то это повод обратиться за балансировкой колес. Выполнение процесса также необходимо, если на одни и те же диски попеременно ставится зимняя и летняя резина.
Нужна ли балансировка колес при каждой сезонной смене резины?
Согласно инструкции, балансировка выполняется после пробега каждые 10-15 тысяч км. Если за сезон наезжено меньше, то процедура не требуется. Однако практика показывает, что здесь важно прислушиваться к работе машины: нет ли биения руля.
Необходимость балансировки наблюдается в следующих случаях:
- за сезон пройдено более 15 тысяч км;
- колесо оказалось в глубокой яме или на выбоине при высокой скорости автомобиля;
- вибрация была замечена в прошлом сезоне, но балансировка была отложена;
- если в машине отсутствует антиблокировочная тормозная система, а водитель часто тормозит юзом на асфальте;
- если водитель не имеет опыта вождения и не понимает, как вибрирует, бьется или шумит рулевое колесо;
- при каждом ремонте колеса.
В итоге получается, что пренебрегать этим вопросом – себе дороже. Сейчас можно найти много шиномонтажных мастерских, где за небольшую сумму оказывают данный вид услуг.