Полезная информация
Как «разводят» в автомобильных сервисах?
Каждый новоиспеченный автовладелец должен выбрать хороший автосервис. Известно, что лучшие центры ТО – узкоспециализированные по конкретным маркам или типам работ. Следует осторожнее относиться к сервисам, где делают любые работы для всех автомобильных марок.
Чтобы выбор был правильным, нужно непременно почитать отзывы других пользователей в интернете, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Зайдите в ближайший сервис, чтобы познакомиться с их услугами и, возможно, даже с мастером. Вначале следует отдать машину для несложной работы, чтобы убедится в компетентности специалиста. Только после этого можно делать соответствующие выводы и принимать решение о доверии к этому центру.
Основные способы «развода» в сервисных автомобильных центрах:
- вам навязывают работы или рекомендуют сложную диагностику, что в действительности вашему автомобилю не требуется;
- ставят китайскую подделку и указывают стоимость, сопоставимую с оригинальной деталью;
- добавляют нормо-часы: допустим, чтобы поменять деталь требуется 2,5 нормо-часа, а мастер добавляет еще 1 ли 2, мотивируя тем, что сломался/«прикипел» болт или другими непредвиденными работами.
Как вести разговор с мастером автосервиса?
- Запросите прейскурант. Каждый сервисный центр должен иметь прейскурант, в котором рассчитаны нормо-часы на разные виды работ. Стоимость 1 нормо-часа указывается на видном месте.
- Наряд-заказ. Данный документ оформляется на фирменном бланке и должен содержать все расходы, под которыми вы ставите подпись. Сервис дает гарантии на все виды работ и запчастей.
- Согласование проделанных работ. На этой стадии вы оцениваете качество выполненного ремонта, проверяете, ликвидирована ли поломка. Если качество вас не устраивает, то возражаете и разбираетесь. Вам нужно лично понять, можно ли доверять этому сервису или обратиться в другое место.
Важный совет! Если вы начинающий автолюбитель и впервые столкнулись с необходимостью ремонтных работ, то научитесь разбираться в основных узлах своей машины: система мотора, трансмиссии. Мастер сервиса задает клиенту несколько вопросов, и если вы не ориентируетесь, то вам предлагаются самые высокие расценки. Если клиент не знает свою машину, то на него можно «повесить» несуществующие операции и услуги.
Должен насторожить разбор машины без разрешения автовладельца. Нормальный автоцентр даже болт не раскрутит без одобрения клиентом, поскольку имеется риск неоплаты.
Если вас все-таки «развели»
Если вам не выдали документы, где указаны виды проделанной работы, а требуют высокую оплату, то следует обращаться в полицию. Однако нужно знать, что вы можете отказаться от оплаты, если работы с вами не были согласованы. В этом случае, с вашего автомобиля мастера центра могут снять установленные запчасти, но при этом из вредности нанести вред другим деталям.
В нормальном центре, при подписании всех необходимых документов, клиент не может отказаться от внесения платы, ведь ему могут не отдать машину.