+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, вл. 13
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красный Октябрь, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Как «разводят» в автомобильных сервисах?

9 октября 2017 в 18:11

Каждый новоиспеченный автовладелец должен выбрать хороший автосервис. Известно, что лучшие центры ТО – узкоспециализированные по конкретным маркам или типам работ. Следует осторожнее относиться к сервисам, где делают любые работы для всех автомобильных марок.

Чтобы выбор был правильным, нужно непременно почитать отзывы других пользователей в интернете, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Зайдите в ближайший сервис, чтобы познакомиться с их услугами и, возможно, даже с мастером. Вначале следует отдать машину для несложной работы, чтобы убедится в компетентности специалиста. Только после этого можно делать соответствующие выводы и принимать решение о доверии к этому центру.

Основные способы «развода» в сервисных автомобильных центрах:

  • вам навязывают работы или рекомендуют сложную диагностику, что в действительности вашему автомобилю не требуется;
  • ставят китайскую подделку и указывают стоимость, сопоставимую с оригинальной деталью;
  • добавляют нормо-часы: допустим, чтобы поменять деталь требуется 2,5 нормо-часа, а мастер добавляет еще 1 ли 2, мотивируя тем, что сломался/«прикипел» болт или другими непредвиденными работами.


Как вести разговор с мастером автосервиса?

  1. Запросите прейскурант. Каждый сервисный центр должен иметь прейскурант, в котором рассчитаны нормо-часы на разные виды работ. Стоимость 1 нормо-часа указывается на видном месте.
  2. Наряд-заказ. Данный документ оформляется на фирменном бланке и должен содержать все расходы, под которыми вы ставите подпись. Сервис дает гарантии на все виды работ и запчастей.
  3. Согласование проделанных работ. На этой стадии вы оцениваете качество выполненного ремонта, проверяете, ликвидирована ли поломка. Если качество вас не устраивает, то возражаете и разбираетесь. Вам нужно лично понять, можно ли доверять этому сервису или обратиться в другое место.

Важный совет! Если вы начинающий автолюбитель и впервые столкнулись с необходимостью ремонтных работ, то научитесь разбираться в основных узлах своей машины: система мотора, трансмиссии. Мастер сервиса задает клиенту несколько вопросов, и если вы не ориентируетесь, то вам предлагаются самые высокие расценки. Если клиент не знает свою машину, то на него можно «повесить» несуществующие операции и услуги.

Должен насторожить разбор машины без разрешения автовладельца. Нормальный автоцентр даже болт не раскрутит без одобрения клиентом, поскольку имеется риск неоплаты.



Если вас все-таки «развели»

Если вам не выдали документы, где указаны виды проделанной работы, а требуют высокую оплату, то следует обращаться в полицию. Однако нужно знать, что вы можете отказаться от оплаты, если работы с вами не были согласованы. В этом случае, с вашего автомобиля мастера центра могут снять установленные запчасти, но при этом из вредности нанести вред другим деталям.

В нормальном центре, при подписании всех необходимых документов, клиент не может отказаться от внесения платы, ведь ему могут не отдать машину.