Полезная информация
Особенности абразивной полировки автомобиля
Восстановление лакокрасочного покрытия на кузове с помощью абразивной полировки обеспечивает автомобилю первоначальный блеск. Но неопытность и халатное отношение способны навредить кузову и привести к необходимости восстановления покрытия.
Если машина почти новая, то придать ей блеск перед продажей поможет восковая полироль. Вместе с тем она защитит от незначительных внешних воздействий. С трудностями, связанными с восстановлением машины б/у, можно справиться только при использовании абразивной полировки. Ее влияние напоминает скраб для кожи, который снимает верхний слой и разглаживает легкие морщины.
Основные виды паст:
- крупнообразивная является самой сильной – удаляет сильные погрешности покрытия (царапины, потертости);
- среднеобразивная – устраняет неточности первой обработки и обеспечивает равномерность покрытия;
- мелкообразивная или антиголограммная – устраняет круговую риску, которая остается после работы полировальника.
Способы обработки
По состоянию ЛКП полировка с помощью абразивных составов выполняется по определенным сценариям. Для полноценного восстановления кузовного покрытия со значительными повреждениями необходимы дополнительные этапы. Перед тем, как использовать пасту, нужно провести более сильную абразивную подготовку с помощью шлифования кругами мелкой зернистости для устранения глубоких повреждений.
Использование абразивной глины позволяет убрать с покрытия грязь и песок, которые не удаляются водой. Потом кузов покрывается пастами. Этот процесс достаточно кропотливый и трудоемкий и занимает примерно 2 дня. Стоимость около 20 тысяч рублей.
Один день потребуется для обновления кузова с мелкими дефектами. Здесь нужны только пасты. Стоимость работ колеблется около 10 тысяч рублей.
Обычное облагораживание кузова машины – использование только 2 и 3 этапа по обработке абразивными составами и потребует всего 0.5 дня. На обычных мойках могут предложить экспресс-обработку, на которую придется потратить 2 часа и 5 тысяч рублей.
Важно! При толщине ЛКП примерно в 40 микрон, шлифовальщик снимает около 5 микрон, крупный абразив – 2 микрона, остальные этапы – еще 1 микрон. Таким образом, устраняя сильные дефекты покрытия, убирается до 20 микрон. Получается, что ЛКП автомобиля способно выдержать не более 2-х обработок. Потом освежить кузов можно только нанесением краски. При работе над устранением неглубоких повреждений, обработку абразивом можно выполнить 5 раз. Экспресс-способ можно провести 6-8 раз.
Качественную полировку абразивом способен выполнить только специалист с опытом и соответствующей квалификацией. Выбирая сервис, нужно ориентироваться на рекомендации друзей и отзывы в сетях.