+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, вл. 13
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красный Октябрь, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

В какой обуви лучше управлять машиной?

19 июля 2017 в 18:47

Можно ли управлять автомобилем босиком? Какая обувь лучше? С этими и многими другими вопросами и будем разобраться в этой статье.

Если вы попробуете управление машиной без обуви, то сможете сами убедиться, что занятие не из приятных, а ощущения при этом испытываешь весьма странные. Педали становятся недружелюбными и какими-то неправильными. Остро чувствуется ступней каждый камешек, и ты машинально стараешься отдернуть ногу. Не стоит рисковать и браться за руль босиком, если предстоит дальний маршрут.

Садиться за управление в шлепках при отсутствии острой необходимости тоже не желательно. Легкая, плохо закрепленная обувь непременно свалится и забьется куда-нибудь под педали, что может привести к большим проблемам. Упрямая статистика гласит, что реакция водителя во «вьетнамках» увеличивается, примерно на 0,13 сек, тормозной путь – на 2-3 м, время переноса ноги с педали на педаль – в 2 раза. Какое тут вождение?

Не стоит также надевать на ноги сапоги и валенки. Их чрезмерная жесткость не позволяет водителю почувствовать обратную связь. Подобные неудобства сопровождают и автомобилиста в туфлях. Хотя дамы-водители со стажем утверждают, что им удобно управлять машиной на шпильках: сделаешь упор каблуком о коврик и достаточно выполнять поворот только носком. Утверждение весьма спорное.

  • Список самой опасной обуви по рейтингу, составленному в Великобритании:

  • шлепанцы – 51 %;
  • без обуви – 49%;
  • обувь на танкетке – 38%;
  • мягкие тканевые туфли – 25%;
  • сандалии – 18%.

Согласно статистике, в Англии по причине вождения в неудобной обуви происходит ежегодно около 1 млн. ДТП. При этом многие водители даже не утруждаются подумать, как обувь влияет на безопасность. Подобные аварии случаются и в России. То и дело в прессе мелькают сообщения, как машина въехала в столб по причине того, что у водителя соскользнула нога с педали.

Обратимся к закону

По немецкому законодательству босоногий водитель при аварии лишается страховки. Власти американского штата Алабама запретили вождение «на босу ногу». Дорожная полиция города Баку грозится наказанием водителей, которые ездят во «вьетнамках». Французская полиция за езду в шлепанцах потребует 90 евро, испанская – 200 евро. В законах РФ подобных статей нет. Однако, понятно, что водитель в шлепках потенциально опасен для окружающих.

Профессиональное мнение

Обувь автогонщиков делается из кожи, пропитанной негорячим компонентом. Внутренняя часть оснащена термостойкой прокладкой, а подошва выполнена из резины с захватом пятки, чтобы защитить ее от истирания. Обычный автолюбитель тоже может позволить себе комфорт за рулем. Прорезиненная обувь компаний Car Shoe и Tod's создается, чтобы ноги не скользили по педалям. По мнению компании Ford, подошва обуви должна быть не толще 1 см, голеностоп не должен затруднять движение, нажатие педалей – по отдельности, а не все вместе. Удачи на дорогах!