+7 498 729 94 84
Истринский р-н, с. Павловская слобода, ул. Луначарского, вл. 13
Схема проезда Заказать звонок
+7 498 319 80 20
Истринский р-н, г. Дедовск, ул.Красный Октябрь, д. 5, кв.1
Схема проезда сделать заказ
+7 498 715 82 20
г. Звенигород, Нахабинское ш., мкр. Супонево, кор. 3А
Схема проезда сделать заказ

Полезная информация

Как бороться с пробками?

10 июля 2017 в 11:11

Постоянный рост общего объема автомобилей на дорогах и ошибочная политика градостроения способствуют тому, что в мегаполисах появляются автомобильные заторы. Имеется достаточно информации о безопасной организации движения на городских дорогах, но пробки и сегодня остаются в числе основных проблем.

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо понять, откуда берутся пробки.

1. Нехватка дорог. За последние 5-7 лет легковых машин в столице стало больше на 2 млн., но дорог при этом не прибавилось. Дефицит дорожной сети стал причиной того, что проехать свободно по улицам Москвы можно только в темное время суток. Если сравнивать Москву со столицей Японии, то эти города примерно одинаковы по количеству населения и автомобилей. Однако протяженность дорог в Токио в 7 раз больше длины московских магистралей.

2. Аварии на дорогах. Затор в движении вызывает даже столкновение 2-х автомобилей. Виновники ДТП в такой ситуации могут часами ожидать сотрудников ДПС, создавая затор.

3. Долгий и неорганизованный ремонт дорог. Как правило, ремонтные работы проводятся в часы пик. А если к этой ситуации прибавить нехватку у рабочих техники и материалов, то движение может застопориться надолго.

Согласно статистике, в месяц москвичи просиживают в пробках примерно двое суток. Ситуация крайне неприятная.

Основные методы борьбы с пробками

1. Строительство многоуровневой сети дорог. Если обратиться к Японии, то у них так: нижние уровни принадлежат дорогам районного значения, средние – это межрайонные дороги, верхние – магистрали. По верхнему уровню можно безостановочно проехать через всю столицу. Понятно, что такая система требует больших капиталовложений, но на это нужно изыскивать средства в бюджете.

2. Правильное расположение многоуровневых развязок, которые предполагают установку мостов и эстакад. Возводить их нужно только там, где это действительно необходимо.

3. К местам наибольшего количества пробок относятся участки пересечения дорог районного значения с магистральными, офисные и торговые центры, подъезды к жилым высоткам. В этой связи правильная организация застройки способствует снижению транспортной нагрузки на самых проблемных участках.

4. Оперативность работы в местах ДТП. Автолюбители должны как можно быстрее убирать свои машины с дороги, если это небольшое столкновение. Если авария серьезная, с пострадавшими, то сотрудникам ГИБДД нужно оперативнее реагировать, чтобы исключить затор.

5. Мелкие ремонтные работы не нужно выполнять в часы пик. Латание дыр, очистка дорог от грязи, нанесение разметки – выгонять технику для такого ремонта нужно не в нагруженные часы.

6. Общественный транспорт необходимо сделать удобным способом передвижения. Чтобы водители стали пассажирами, городские автобусы, троллейбусы и трамваи должны ходить строго по расписанию.

7. Организация «перехватывающих» парковок. У москвичей отпадет желание ехать в центр столицы на собственном транспорте, если появятся парковки в правильных местах. Понятно, что чиновники хорошие участки отдают под высотные дома и торговые центры, тем самым образуются еще большие проблемы с проходимостью на дорогах.

8. Создание центров мониторинга и управления дорожным движением для анализа ситуации в онлайн-режиме. Чтобы автомобильные потоки двигались эффективно, необходима своевременная координация работы светофоров.

Из всего вышесказанного, понятно, что заторы на улицах столицы – вполне решаемая проблема. Но на строительство развязок нужны средства, а чиновники заботятся об удовлетворении в первую очередь своих интересов, давая разрешение на ведение необдуманной застройки.